Ваш репетитор
 



8 (495) 540-56-76
8 (800) 555-56-76
Часы работы:
с 08:00 до 22:00


«Ваш репетитор» рекомендует:

Твердова
Светлана Ильинична
репетитор по музыке, вокалу Образование: Нижегородская государственная консерватория им. М.И. Глинки, ...

Зыков
Александр Александрович
музыка, вокал, скрипка Образование: МГУКИ, Институт музыки, специальность – эстрадно-джазовый ...

Сенькина
Алёна Владимировна
репетитор по музыке, вокалу Образование: МГГУ им. Шолохова, факультет культуры и музыкального искусства, ...

Соколов
Владимир Иванович
репетитор по вокалу, гитаре Обладатель звания «Открытие года» на фестивале «Шансон года» в Кремле c ...

Волкова
Юлия Павловна
музыка, вокал, сольфеджио, скрипка МПГУ, музыкальный факультет, квалификация ...

Петрова
Татьяна Александровна
музыка, актёрское мастерство, вокал, сольфеджио Образование: РАМ им. Гнесиных, вокальный ...

Браудо
Анастасия Дмитриевна
музыка, вокал, сольфеджио, фортепиано Образование: Российская академия музыки им. ...

Соколова
Александра Витальевна
вокал, сольфеджио, фортепиано Образование: Московская государственная консерватория, фортепианный факультет, ...



Лучшие преподаватели по вокалу

Савчук
Варвара Вадимовна
репетитор по вокалу Образование: Киевский национальный университет культуры и искусств (Украина), ...

Дубовик
Ольга Николаевна
музыка, вокал, сольфеджио, фортепиано В 1985 году получила диплом Кыргызского государственного ...

Сенькина
Алёна Владимировна
репетитор по музыке, вокалу Образование: МГГУ им. Шолохова, факультет культуры и музыкального искусства, ...

Матвеева
Лариса Аркадьевна
музыка, вокал, фортепиано Образование: Российская академия музыки им. Гнесиных, фортепианный факультет, ...


Резонаторы и резонирование

Для многих начинающих и не только начинающих вокалистов слово «резонаторы», несмотря на своё громкое название, так и остаётся пустым звуком. То есть всё заканчивается на том, что резонаторы у всех есть и что ими надо пользоваться, чтобы звук не был «пустым».

А между тем это важнейшая тема, знанием которой должен обладать каждый вокалист. В связи с этим я подготовила краткую справку по резонаторам. Резонаторы — это полости в человеческом организме, которые обладают способностью принимать и отражать от своих стенок звук. По сути, полостей в человеческом организме великое множество, поэтому при пении резонирует абсолютно всё тело. Я не пишу, что оно должно резонировать «в идеале», оно будет резонировать при поставленном голосе и хотя бы немного разработанных основных резонаторах в любом случае. Другой вопрос — способны ли мы эти вибрации почувствовать?

По базовой теории у нас есть два вида резонаторов — верхние и нижние. В некоторых школах выделяют ещё и третий тип резонаторов — средние. Я поклонница раскладывать всё по полочкам, поэтому, разумеется, обычно делю все резонаторы на три типа.

К основным верхним резонаторам мы относим гайморовы и лобные пазухи. Почувствовать резонирование звука в гайморовых пазухах очень легко — если вы приложите пальцы к носовым крыльям, то, произнося звук «н-н-н» в речевой позиции, вы мгновенно почувствуете вибрацию на месте гайморовых пазух. Лобные пазухи способны резонировать только в случае, если разработаны гайморовы пазухи (это как с пельменями — пока их не купишь, не принесёшь домой и не сваришь — не поешь).

Средние резонаторы (не будем ничего менять) — это гортань и ротовая полость. Почему я выделяю это в отдельный тип? Потому что очень много нюансов, связанных с артикуляцией, изменением звучания методом опускания гортани/поднятия-опускания нёба/работы нижней челюсти. Тут впору писать отдельную статью, поэтому ограничусь просто констатацией факта, что всё это есть и когда-нибудь я об этом напишу подробно.

К основным нижним резонаторам относятся трахея и крупные бронхи. Почувствовать работу нижних резонаторов тоже можно почти мгновенно: приложите руку к груди, расслабьте нижнюю челюсть и глухо произнесите звук «а-а-а». А теперь повторите то же самое, только при этом немного выдвиньте нижнюю челюсть вперёд и напрягите её. Наверное, после этого упражнения вы поймёте, почему о средних резонаторах можно писать бесконечно — изменив положение челюсти, вы получили немного другое резонирование.

Почему я пишу «основные верхние/средние/нижние резонаторы»? Потому что второстепенными, но не менее важными являются остальные полости нашего организма, которых столь много, что их все и не перечислить. Тут мы опять возвращаемся к тому, что во время пения резонирует весь наш организм. Также невозможно не сказать, что не могут работать только нижние или только верхние резонаторы — это равносильно тому, что отрезанная конечность продолжает жить своей жизнью. Высокий ли звук, низкий ли — работают все типы резонаторов, просто некоторые — в меньшей степени. Например, на низких нотах будут в большей мере работать нижние резонаторы, на высоких нотах — в основном верхние. Чем выше звук — тем больше включаются в работу верхние резонаторы и уходит нагрузка с нижних; чем ниже мы спускаемся — тем больше начинают работать нижние резонаторы и тем меньшую поддержку оказывают верхние. А средние работают всегда :)

К проработке резонаторов нужно подходить сугубо индивидуально. Некоторым вокалистам все типы резонаторов можно прорабатывать сразу, а для кого-то нужно «пробивать» верхние, кому-то — сделать акцент на нижние. Средние резонаторы прорабатываются сразу с начала постановки голоса. Кому-то нужно начать прорабатывать резонаторы чуть ли не с первых уроков, кому-то — работать над ними не сразу. Это зависит от человека, от особенностей его голоса, характера. Здоровье тоже играет важную роль (вспомним хотя бы гайморит и искривлённую носовую перегородку у многих). Поэтому универсального способа разработать резонаторы не существует. Зато есть много полезных упражнений, которые, несомненно, дадут положительный эффект!

Мобильная версия © 2005–2017 «Ваш репетитор» – Москва 88005057283
88005057284